Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Fennesz & Sakamoto

"Sala Sancta Cecilia" - CD EP
2005, Touch, Tone 22

Fennesz & Sakamoto - Sala Sancta Cecilia
Приятно, чёрт возьми, когда твои предположения перестают болтать ногами в воздухе и нащупывают под собой твёрдую почву. Дрейф Кристиана Феннеша в сторону мэйнстрима стал очевиден после выхода его последнего, очень успешного сольного альбома "Венеция", и вот, пожалуйста, новая улика, свидетельствующая об укреплении этих тенденций. Мини-альбом "Sala Sancta Cecilia" записан с Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto) - представителем серьёзной электронной музыки последней четверти ХХ века.

Сакамото принято упоминать в одной обойме с Китаро, Вангелисом, Брайаном Ино, Дэвидом Боуи, то есть всеми теми, кому полагалось внимать людям, претендующим на вкус и нетривиальную эстетическую позицию. Впрочем, так было в 80-е, а десятилетие спустя инициативу перехватила молодёжь с лэптопами, базирующаяся на Mego, Mille Plateaux, Touch, Domizil, Warp и других форпостах пост-техно. Ветераны, обеспечившие себе безбедную старость контрактами с мэйджорами, ушли в тень, всецело отдавшись написанию музыки для фильмов, инсталляций, работе в театре. Сегодняшнее сближение старой и новой гвардий вызвано, на мой взгляд, двумя причинами. Первая - кризис цифровой музыки, вторая - утраченный юношеский максимализм. Оказавшись в тотально амбивалентной ситуации, когда вектор дальнейшего движения утратил очевидность, цифровая публика начала активно осматриваться вокруг и однажды обнаружила тех, о ком помнили немногие. Далее события развивались следующим образом: Кристиан Феннеш работал с Дэвидом Сильвианом ("Venice", "Blemish"), который, в свою очередь, неоднократно сотрудничал с Сакамото. Сам мэтр японской синтезаторной музыки на своем последнем альбоме "Chasm" успел засветиться с такими людьми, как Риодзи Икеда, Карстен Николай, ЭмСи Снайпер и, не в первый раз, с Сильвианом. Круг замкнулся. Они должны были встретиться.

Это произошло 28 ноября 2004 года в Риме на фестивале Romaeuropa. Мини-альбом, изданный в июне 2005 года на дочернем лейбле британского Touch, содержит 19-минутный трек лэптоп-дуэта Феннеш/Сакамото. На нём запечатлён типичный для альбомов Кристиана саунд, нашпигованный тысячами воздушных пузырьков, которые лишают материю его музыки статики, заставляя бурлить, журчать, вскипать, растекаться по мелодическим формам. Присутствие японского гостя менее очевидно и ощущается лишь эпизодически, когда упругая масса вдруг выдавливает из себя призрачное подобие дальневосточных напевов и ньюэйдж-всхлипы. Впрочем, это детали. Сам альбом столь же хорош, сколь и скоротечен.

23.06.2005

Внутренние ссылки:
Fennesz

Внешние ссылки:
Christian Fennesz - http://www.fennesz.com
Ryuichi Sakamoto - http://www.sitesakamoto.com
Touch - http://www.touchmusic.org.uk

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru