Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Владислав Макаров / Михаил Юденич

"Space - Mithology - Silence" - CD-R
1996, Mak-Art, 001

Владислав Макаров / Михаил Юденич - Space - Mithology - Silence
Виолончелист Владислав Макаров и барабанщик Михаил Юденич записали жёсткий, похожий на остов выгоревшего цеппелина, альбом. Каждый жест, каждая его нота подчинены геометрии авторского замысла. Этот манифест неидиоматической импровизации подвёл черту под десятью годами совместных штудий смоленских музыкантов и стал вехой в истории, которая началась задолго до их первой встречи. Владислав Макаров познакомился со свободной музыкой в конце семидесятых. Тогда, вдохновлённый примером английских импровизаторов и теоретическими выкладками философа Ефима Барбана, он, стараясь сторониться сиюминутных тенденций, начал наощупь двигаться по неизвестной территории и говорить на незнакомом большинству соотечественников языке. Результат - непонимание коллег по цеху, вялый интерес критиков и отсутствие малейшего коммерческого успеха. По прошествии трёх десятков лет ситуация практически не изменилась, с той лишь разницей, что за эти годы вокруг Владислава сложился узкий круг единомышленников, одним из которых и стал барабанщик и перкуссионист Михаил Юденич. В 1996 году в провинциальной студии состоялась запись этого альбома.

"Пространство - Мифология - Тишина" сложен для восприятия. Ни в одной из десяти композиций альбома нет общих мест, атмосфера сконцентрирована и накалена до предела. Громоподобная виолончель Владислава и ритуальная перкуссия Михаила продираются сквозь незримые стены, сталкиваются лоб в лоб, сшибают друг друга с ног и опять продолжают путь. Сотни совместных выступлений музыкантов не прошли бесследно - реакция на пассажи друг друга молниеносна, великолепная сыгранность слышна с первых минут. Но подлинное мастерство заключается в их умении сохранить непосредственность восприятия, в желании избегать проторенных троп. Отличительная черта игры Макарова - далёкая от академичности удаль и вольное обращение с инструментом. Его виолончель время от времени начинает звучать как ситар, контрабас, гитара. Она то раскалывает пространство, то едва подаёт признаки жизни. Виртуозность Юденича, в свою очередь, ни имеет ничего общего с нарочитым изяществом джазовых барабанщиков. На первый взгляд, Михаил ведёт себя как слон в посудной лавке, как Джон Бонэм за ударной установкой LED ZEPPELIN - упрямо гнёт свою линию, вольно обращается с ритмическим размером, то и дело разражается экстатическими восклицаниями. За час без малого он ни разу не поддался искушению и не запятнал себя грехом свинга.

Монументальность работы выгодно контрастирует с эфемерной природой её носителя, бесспорная ценность - с малобюджетным оформлением. Заинтересовавшись российской импровизационной музыкой, вы вряд ли сумеете проскочить мимо Владислава Макарова, а значит, и мимо этого альбома.

13.10.2006

Внешние ссылки:
Владислав Макаров - http://www.letov.ru/makarov

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru