Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Patrick Wolf

"Wind in the Wires" - CD/LP
2005, Tomlab, TOM47

Patrick Wolf - Wind in the Wires
Бледный юноша, что смотрит с обложки компакт-диска - музыкант, поэт и мультиинструменталист Патрик Вольф. Ему едва за 20, он англичанин, на его счету два полноформатный альбома, одна короткометражка и четыре сингла. То, что он делает, принято называть "инди-поп", то есть независимая поп-музыка. Независимость её в том, что издается она на небольших лейблах, вроде немецкого Tomlab, или его некогда легендарного пращура 4AD. А "поп" - потому что исполнители поют песни, построенные по стандартной схеме "куплет-припев", но чураются пафоса рока и нездоровой рефлексии альтернативной сцены. Никакой карамельной сладости здесь нет, к танцам они также не располагают. Это маленькие люди, которые исполняют короткие, ни на что не претендующие песни.

Patrick Wolf
"Ветер в проводах" можно считать первым полноценным альбомом Патрика, потому что его первая пластинка, выходившая на этом же лейбле, была компиляцией из песен, написанных ещё в отрочестве. Лейтмотив диска - поиск свободы. Но, как мне кажется, в прочтении мистера Вольфа свобода часто подменяется бегством: от себя и от других, от людей и от обстоятельств. Именно этим объясняется та насквозь искусственная фолк-атмосфера, которая присутствует практически в каждой из 13 песен диска. Это деревня, увиденная глазами горожанина, своего рода Болдинская осень. Пасторальные пейзажи здесь - это тот элизиум, который придумывает для себя житель мегаполиса, та нора, в которую он готов юркнуть, едва на горизонте замаячит серьёзная опасность. Но это не кантри, не фолк, а потёмкинские деревни. По той же причине помимо обычных гитар-барабанов-клавиш-скрипок саунд альбома плотно нашпигован звучанием архаичных, забытых ныне инструментов. Уйдя в добровольное отшельничество и выкопав уютную норку, британский трубадур начинает обшивать новое жилище дубовыми панелями, обставлять антикварной мебелью, развешивать по стенам пожелтевшие гравюры. Всё для того, чтобы сделать свой эскапизм максимально комфортным, унифицировать форму и содержание. И вот здесь круг замыкается. Патрик Вольф, автор и исполнитель песен, оказывается в диаметрально противоположном лагере - в стане саунд-дизайнеров. То, что его саунд-дизайн непреднамеренный, от почвенничества, а не от злого умысла, в данном случае ничего не меняет.

Впрочем, этот диск можно слушать отвлечённо, не выстраивая теорий, не просчитывая тенденций. В этом случае следует говорить об удачной попытке синтеза фолка и студенческого рока, о продуманных аранжировках, точных акцентах, поставленных не без помощи таких чудных инструментов, как, например, транзисторная органола Farfisa, электрический аккордеон или гитарки-укелеле. Нельзя не заметить, скривив рот в скептической ухмылке, что "дух времени" нет-нет, да даёт о себе знать то полевыми записями, то толчками и щелчками, то радио-треском или шуршанием компьютера. Из песен следует выделить титульную "The Libertine", отрешённую "Wind in the Wires", пронзительную "The Gypsy King" и неистовую "Tristan". В финале остаётся рекомендовать послушать эту пластинку и по достоинству оценить паталогическую одержимость желанием делать хорошую музыку, которая сквозит в каждой песне молодого человека, живущего в далекой Англии.

01.11.2005

"Wind in the Wires" - CD EP
2005, Tomlab, TOM48

Patrick Wolf - Wind in the Wires (single)
Маркетинговая компания по продвижению в массы альбома Патрика Вольфа "Wind in the Wires" крайне не типична для его издающего лейбла - маленькой германской конторы Tomlab. Несмотря на то, что инди-поп к настоящему моменту составляет весомую долю в череде релизов энтузиастов из Кёльна, правила "большого" шоу-бизнеса перенимать они, вроде бы, не спешат. Но только не в этом случае. То ли на англичанина и его музыку делается особая ставка, то ли песни его Томасу пришлись особенно по душе, но только второй полнометражный диск Патрика Вольфа теперь окружён плотным кольцом из трёх спутников-синглов (к моменту написания этих строк на официальном сайте лейбла уже появилось сообщение о том, что 31 октября должен появиться четвёртый сингл - "Tristan", включающий видео-клип).

Сингл "Wind in the Wires" - это два близнеца: виниловый, изданный тиражом в 2000 копий, и его цифровой аналог. Оба содержат радио-версию хита "Ветер в проводах", а также дополнительные треки: "Ignis Fatuus" (винил); "Souvenirs" и "Godrevy Point" (компакт-диск). Но не возможностью услышать не вошедший в альбом материал интересен этот двенадцатиминутный носитель звука, а тем, что позволяет заглянуть за кулису авторского замысла, попытаться взглянуть на музыку его глазами. Сингл - своего рода записные книжки, заметки на полях. От альбомного материала три композиции цифровой версии "Wind in the Wires" отличает куда большая, нежели на альбоме, "аграрная" составляющая. Ручка баланса здесь явно выкручена в сторону фолка. Аранжировки прозрачнее, голос вкрадчивее, каждый инструмент знает свое место и не лезет на первый план. Много акустических гитар, струнных, кларнетов. Общую идиллию нарушает лишь присутствие в "Godrevy Point" странного аналогового инструмента, исполняющего партию баса: это очень приятная по тембру синусоидальная волна, которая звучит, как охрипший терменвокс. Чувство звука, коим обладает мистер Вольф, впечатляет.

Ссылки:
Patrick Wolf - http://www.patrickwolf.com
Tomlab - http://www.tomlab.com

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru