Машинное Отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Архив новостей: 2006, 2005, 2004.

31.12.2005

Команда "Машинного Отделения" поздравляет наших читателей и подписчиков с Новым годом! Мы желаем вам успехов и удачи во всех начинаниях. Пусть новый год принесет нам еще больше хорошей, интересной музыки.


28.12.2005

Сегодня я предлагаю вам крайне познавательную беседу с украинским композитором Аллой Загайкевич. Поводом для разговора стал первый авторских диск "Motus", изданный лейблом Nexsound. Но на самом деле поводы здесь не нужны: как только у меня появился адрес электронной почты Аллы, я написал ей, а как только она согласилась ответить на мои вопросы, начал бомбардировать ими её почтовый ящик. В итоге на сайте появилось самое серьезное и самое долгое интервью за почти уже двухлетнюю историю "Машинного Отделения".


21.12.2005

Первый - после долгого молчания - блок рецензий посвящён двум молодым украинским лейблам. С продукцией Quasi Pop Records я впервые познакомился около трёх лет назад, когда приобрел два "зимних" альбома проекта AMBELION. За прошедшее время каталог этой маленькой издательской компании существенно расширился, а качество продукции вышло на новый уровень - на смену выжженным пришли настоящие компакт-диски. Но самое важное изменение коснулось репертуарной политики, потому что теперь Quasi Pop Records уделяет внимание не только славянским коллективам. Доказательством последнему тезису может служить альбом норвежского артиста Andreas Brandal "Drive Home With A Hammer". Андреас - опытный музыкант, который помимо участия в дуэте LARMOYANT сотрудничал с JAZZKAMMER, Maja Ratkje, MERZBOW, NOXAGT, Zbignew Karkowski… Его музыка представляет собой нойз, стремящийся выскользнуть из нойзовых же клише.

Что есть Nexsound, и что он из себя представляет, ценителям и коллекционерам электронной музыки рассказывать не нужно. Но сегодня случай особый - речь пойдёт о дамах, входящих в число артистов этого лейбла. Это Екатерина Заволока (ZAVOLOKA) и Алла Загайкевич. Они красивы, умны и причастны к созданию нетривиальной электронной музыки. И если творения Кати выдержаны в стилистике, близкой к IDM, то Алла создает настоящую электроакустическую музыку в лучших традициях современных композиторов.

Забегая вперёд, скажу, что на этом знакомство с украинской электронной сценой и лейблами не исчерпывается. Более того - скоро вас ждёт большое и обстоятельное интервью с одной из героинь сегодняшнего обзора.


04.11.2005

То, что названия стилей современной музыки на самом деле ничего не определяют, известно давно, но время от времени степень справедливости этого высказывания возрастает тысячекратно. Несколько альбомов, попавших накануне в поле моего зрения - как раз тот самый случай, когда любой ярлык, наклеенный на ту или другую коробку, будет выстрелом в "молоко".

В каталогах дистрибуторов англичанина Патрика Вольфа следует искать под грифом "инди-поп". На деле оказывается, что музыка, которую делает молодой человек - ни что иное, как поданный в новой обложке студенческий рок c "деревенскими" корнями. Тем не менее, это абсолютно не снижает достоинств его новой пластинки "Wind in the Wires" и одноименного сингла, которые я вам всячески рекомендую.

Альбом "Absencen" немецкого KAMMERFLIMMER KOLLEKTIEF - это кисель, сваренный из drone-music, free-jazz, салонного lounge, приправленный изрядными дозами электронной и электроакустической музыки. Одиннадцать пьес, мерцающих всеми гранями современной музыки.

Новой работе BOHREN & DER CLUB OF GORE, пожалуй, нечего добавить к репутации группы, однако если вам нравится уникальный саунд этого проекта, то и "Geisterfaust" вы оцените по достоинству. Пятый альбом сделан по прежним лекалам, избавлен от навязчивого саксофона и, как и его старшие братья, нетороплив.


26.10.2005

Ни системы, ни концепций, ни сюжетных линий! Рецензии, которые я предлагаю вашему вниманию сегодня, это торжество волюнтаризма и произвола. Тем, кто категорически не приемлет такую форму подачи информации, клятвенно обещаю, что уже через неделю всё вернется на круги своя и примет знакомые постоянному посетителю "Машинного Отделения" очертания. Но не сегодня.

С альбомом, записанным Эккехардом Эйлерсом, Йозефом Зухи и Францем Хаутцингером, на этих страницах дебютирует германский лейбл Staubgold. Стилистически продукция этого небольшого предприятия попадает под объёмное определение "электронная музыка", хотя, безусловно, есть нюансы. Например, к их числу следует отнести компакт-диск "Sound Chambers", на котором звучат лэптоп, гитара и труба. Это лёгкая и деликатная импровизационная музыка, не лишённая мелодики и интересных созвучий.

Созвучия и деликатность, пусть и в ином контексте, присутствуют и на альбоме Франциско Лопеза и Андрея Кириченко. Альбом "Mavje" стал следствием работы испанского адепта электроакустической музыки со звуковым материалом, подготовленным украинским музыкантом. В бесконечной череде безымянных пластинок Лопеза этот альбом - одна из немногих записей, имеющих своё, тотчас же запоминающееся лицо.

На десерт был припасён один из самых ожидаемых мною релизов последнего времени - коробка с неопубликованными записями псковского дуэта CLONING EXPERIMENT FAILURE. Без комментариев.


22.10.2005

Второе и, наверное, не последнее украинское интервью. Мой интерес к независимым музыкантам, проживающим в этой стране, продиктован, как мне кажется, причинами объективными: электронная и импровизационная музыка в той части ближнего зарубежья делает серьёзные успехи. Намерение побеседовать именно с Андреем Кириченко, в свою очередь, обусловлено его собственной музыкой, сопричастностью к деятельности лейбла Nexsound, а также многочисленными отзывами коллег. Кроме того, взгляд, брошенный с той на эту сторону - это, как минимум, интересно, а всякий диалог с интересным человеком - это небесполезно проведенное время.


12.08.2005

Так получилось, что все три альбома, о которых пойдёт речь, принадлежат японским музыкантам. Их общая черта - игра на нюансах, порой на грани фола.

"Merzbird" - очередная работа MERZBOW, представлять которого нет смысла. Чем этот альбом отличается от прочих? Во-первых, тем, что в каком-то смысле стал квинтэссенцией "птичьего" периода в эволюции проекта. Во-вторых, страсть Масами Акиты к копанию в музыкальном сэконд-хэнде мало-помалу переросла в экзегетику - толкование священных текстов полузабытых поп-идолов.

За Цодзико Норико я следил давно, но издалека. Интуиция подсказывала, что её альбомы рано или поздно окажутся в моих руках, а рецензии - на этих страницах. Видимо, время пришло. Основная проблема, связанная с восприятием её музыки, заключается в невозможности понять, как дилетант, начавший для забавы лепить треки на компьютере, сумел оставить далеко позади многих именитых. Два её альбома - "Hard Ni Sasete (Make Me Hard)" и "From Tokyo To Naiagara" - заслуживают наивысших оценок.


19.07.2005

Три богатыря электронной музыки - Масами Акита, Петер Реберг и Риодзи Икеда. Матёрые мужичищи, культовые фигуры. Три мировоззрения, три подхода к созданию звука, три эпохи.

MERZBOW после шага вперед отступает на два пункта назад - его "Sha Mo 3000" демонстрирует отказ от чистого компьютерного саунда и готовность идти на компромиссы со своим прошлым. Акита пытается подружить Макинтош с гитарой и древними синтезаторами, и, нужно признать, на бразильской пластинке это получается у него весьма недурно.

По прошествии двух лет Пита сподобился издать третью часть своей "Get…" серии. Любопытно, что компакт-диск вышел не на Mego, а на крошечном шведском лейбле Häpna. Новое имя издателя на обложке альбома стало самым радикальным отличием "Get Off" от его старших братьев. Все прочие нововведения мизерны и малоубедительны.

Риодзи Икеда осчастливил поклонников ограниченным тиражом книги и DVD "Formula", документирующих его концертную и оформительскую деятельность. В подборку вошли фрагменты самых известных инсталляций, а также инженерно-техническая часть, ранее скрытая от внимания публики.


05.07.2005

Лязг и грохот, бывшие фоном первого года существования "Машинного Отделения", но ставшие столь далёкими в последнее время, вновь напомнили о себе. Сегодня вам предлагаются рецензии на продукцию проектов, проходящих под гифом "postindustrial".

Апокалиптические ландшафты DEGENERAL'а стали достоянием широкой публики благодаря деятельности питерского лейбла Zhelezobeton. "After the World" - первая публикация кемеровского музыканта, ранее известного лишь крайне узкому кругу почитателей.

О новой работе Евгения Вороновского (CISFINITUM) говорили давно, и суть этих разговоров сводилась к тому, что вот-вот Monochrome Vision издаст нечто такое, отчего содрогнутся Земля и Небо. Прослушивание "Бездны" показало, что не так страшен чёрт, как о том уверяет пресс-релиз лейбла. Несмотря на все эксперименты, музыка осталась музыкой.

Формация Ukrainian Dark Syndicate под занавес прошлого года одарила всех ценителей "старой школы" антологией проекта FILIVS MACROCOSMI. "Versatility of Perception" - это коллекционное издание, включающее в себя весь материал, написанный за последние три года: полноформатный альбом, мини-альбом и несколько ранее нереализованный вещей.

И последнее. Компиляция "Thalamus", приуроченная ко второму одноимённому фестивалю независимого искусства, запечатлела треки проектов, выступивших на первом мероприятии. Это на удивление удачный сборник с треками от KRYPTOGEN RUNDFUNK, РИТУАЛЬНОЙ БИОИНЖЕНЕРИИ и HLADNA.


27.06.2005

Позапрошлый, прошлый и этот год в равной степени представлены в сегодняшнем выпуске рецензий.

В 2003 году на американском лейбле Zeromoon вышла любопытная компиляция. Ряд американских и европейских музыкантов разной степени известности поддались на провокацию: всем им было предложено выполнить ремиксы на одну и ту же композицию. Результат, изданный как V/A "Dissolution Tapes" - это мозаика из восемнадцати пьес в стилистике ambient / glitch / drone.

Андрей Кириченко за несколько лет успел снискать славу едва ли не самого активного украинского музыканта, касается ли это аудио-материала или живых выступлений. Среди десятка компакт-дисков особое внимание на себя обращают два релиза на лейбле Ad Noiseam. Здесь находятся пара замечаний об одном из них - "Interplays, In Between".

В заключение - рассказ о девятнадцати минутах звука, на которые следует обратить особое внимание. Изданный на суб-лейбле Touch "Sala Santa Cecilia" представляет собой лэптоп дуэт Кристиана Феннеша и Рюичи Сакамото, имевший место в минувшем ноябре. Пропавший из виду, с головой ушедший в написание звукового сопровождения к мобильным телефонам (Nokia 8800), Сакамото вновь заявил о себе наилучшим из возможных способов.


20.06.2005

Делать интервью становится всё сложнее. То ли собеседники становятся всё интереснее, то ли вопросов, на которые мне хотелось бы получить обстоятельные ответы, появляется всё больше, но возможность поставить точку и начать готовить материал к публикации есть акт воли, а не следствие исчерпания темы. Соучастник сегодняшнего разговора - киевский музыкант Дмитрий Федоренко, более известный по своему проекту KOTRA. Не исключено, что вслед за этим диалогом не последует сиквел "KOTRA возвращается", а пока присоединяйтесь к нашим рассуждениям о жизни, музыке и вообще.


14.06.2005

Пришло время поговорить о новых альбомах, накануне посетивших проигрыватель рецензента. Как всегда, с одних даже не потребовали регистрации, с других же была взята подписка о невыезде. Вот они.

Благодаря активной поддержке, которую оказывает правительство молодым артистам, в Норвегии плодятся и множатся нойз-музыканты. С юными дарованиями я познакомлю вас чуть позже, а в этот раз поделюсь впечатлениями от новой работы гуру скандинавских бури и натиска Лассе Мархауга. Альбом называется "Sagene Power Electronics".

Долгое время хитроумными способами избегал я написания рецензий на альбомы, существующие только как mp3 файлы. Но на это раз осаждённые сдали город без боя, так как импровизационная музыка, да ещё достойная внимания, в наших краях встречается крайне редко. Paul Kust, KOTRA и Andrey Kiritchenko делятся особенностями национальной кухни.

Не секрет, что некоторые вещи лучше не смешивать: в лучшем случае получится нитроглицерин, в худшем… Впрочем, при должном подходе может выйти ни то, и ни другое, а, например, новая и довольной удачная компиляция. Творческое объединение Fulldozer представляет "CONVERGENCE: experimental music compilation" с треками участников прошлогоднего BULLDOZERfest.


01.06.2005

Очень странное и вместе с тем крайне интересное интервью предлагаю сегодня я вашему вниманию. Стилистически его можно определить как манифест, плавно переходящий в лекцию о методах создания современной электроакустической музыки, которая, в итоге, вновь приобретает характерные черты программного документа. Этакое интеллектуальное рондо, вращающееся вокруг одной темы - творчества московской группы CISFINITUM. Мой собеседник - Евгений Вороновский - в этот раз отказался говорить о себе вне контекста деятельности своего основного проекта. Быть может, оно и к лучшему: при другом раскладе на вас обрушился бы совершенно кошмарный по объему и информационной насыщенности текст. Читайте, думайте, слушайте.


22.04.2005

Кристиан Феннеш (Christian Fennesz) - человек известный, его музыка - доступна, отношение к ней - неоднозначное. Композитор и саунд-дизайнер, автор музыки для фильмов и импровизатор, он снискал известность после прихода на венский лейбл Mego в середине 90-х годов. Его альбомы - наглядная иллюстрация развития цифровой музыки. От интеллектуального техно через увлечение глитчем он пришел к своей трактовке ситуации, с гитарой и лэптопом обосновавшись в ранее пустовавшей нише. Его сравнивают с Брайном Ино и Жаном Мишелем Жаром. Говорят о возрождении традиций европейской электронной музыки. На поклон за помощью в продюсcировании своих пластинок приходят такие мэтры, как Дэвид Сильвиан. Помимо этого Кристиан активно сотрудничает с адептами импровизационной музыки - релизы на лейблах GROB, Erstwhile Records, Rhiz выходят ежегодно (последний - участие в квартете с Sachiko M, Otomo Yoshihide, Peter Rehberg). Сегодня авторитет Феннеша непререкаем, штаб-квартирой стал английский лейбл Touch, а рецензии на альбомы не сходят со страниц журналов.

Эта публикация рецензий на старые и, наверное, хорошо известные альбомы FENNESZ продиктована стремлением изложить своё видение ситуации.


13.04.2005

Три альбома, о которых сегодня пойдёт речь, не являются эпохальными или знаковыми. Как мне кажется, музыканты, работая над ними, не стремились угнаться за призраком "переднего края" или громко заявить о себе в кругу почитателей цифровой музыки. Со своей стороны, автор рецензий при их написании не был озабочен поиском тенденций или кризисов. Следовательно, то, что на сей раз выкладывается на страницы "Машинного Отделения", есть ни что иное, как акын-журналистика чистой воды. Что слышу - о том пишу.

Два альбома - полноформатный и мини - от украинского музыканта Дмитрия Федоренко представляют собой редкую в наших широтах микроволну (наверное, пришло время говорить о "микроволне старой школы"). И если "Dissilient" выполнен по всем канонам стиля, то его младший брат "Acute" - гибридный продукт с отчётливым привкусом хрустящего техно.

Москвичи CD-R завершили прошлый год мини-альбомом "Disorder", вдохновленным дальневосточным кинематографом. Материал издан ярославским лейблом SOI Tapes и является удачным продолжением первой работы, о которой мы писали в 2004 году.

Совсем скоро на всеобщее обозрение будет выложена антология релизов знаковых музыкантов венской сцены - Петера Рейберга (PITA) и Кристиана Феннеша (FENNESZ).


09.03.2005

Первое интервью, которое появляется на страницах "Машинного Отделения" в этом году, было сделано около месяца тому назад. Оно открывает серию бесед с музыкантами, представляющими почти все стороны современной музыки. Позже мы представим вам беседы с людьми, стоящими за такими проектами, как PHROQ, PITA, JAZZKAMMER.

Несколько слов об интервью, с которым вам предстоит ознакомиться. Поговорить с музыкантами именно этой группы я хотел давно, однако подходящего повода отыскать не удавалось. Когда в конце прошлого года появилась информация о выходе нового альбома проекта, стало ясно - разговор состоится. Это случится потому, что именно с работы этого коллектива состоялось моё знакомство с отечественным dark-folk, и потому, что альбомы этой группы я слушаю чаще, чем пластинки их коллег. Потому, что в музыке и в тех репликах музыкантов, которые попадались мне на глаза, чувствовались зрелость и понимание того, чем они занимаются. И последняя причина - откладывать разговор было нельзя, поскольку сразу после появления на свет "…Of Shadow And Its Dream" группа NEUTRAL, какой мы её знали последние пять лет, прекратила свое существование.


01.03.2005

В мире много странной музыки, которую не так-то просто втиснуть в какие-то рамки. То, что опубликовано сегодня, условно называется авант-роком, хотя это только ещё больше запутывает ситуацию. По этой причине сложно назвать три предложенных вам текста полноценными рецензиями - это просто флажки, которыми я попытался обозначить музыку двух групп, попавшихся мне на глаза и не оставивших меня равнодушным.

Первые - американцы THE ANIMAL COLLECTIVE. Вокруг них уже было много шума и, вероятно, этим дело не ограничится. Андрей Горохов, например, назвал их главным музыкальным событием 2003-2004 гг. Из Германии оно, наверное, виднее, но сегодня мы представляем вам свой взгляд на две пластинки группы: позапрошлогоднюю "Here Comes The Indian" и прошлогоднюю "Sung Tongs".

Их соотечественники - LIGHTNING BOLT - не избалованы вниманием прессы. И зря. Музыка дуэта - это буря и натиск, гром и молния. Альбом 2003 года "Wonderful Rainbow" - улика, которая не даст соврать.


21.02.2005

Швейцария - земля обетованная для всех, кто так или иначе занимается некоммерческой музыкой. Невероятно, но факт: это государство оказывает поддержку практически всем направлениям современного искусства. Не удивительно, что время от времени в поисках новых представителей digital & noise music нам приходится обращать взгляд на север.

Впервые с работами Francisco Meirino (aka PHROQ) нам довелось познакомиться благодаря ярославскому лейблу SOI Tapes, в позапрошлом году издавшему один из альбомов проекта - "Kobekita, Respect is Due to". Тогда эта пластинка оставила самые приятные впечатления, а фраза Алекса Алексеева - "это самая жесткая работа, остальные - мягче" - заставила озадачиться поиском других записей. Сегодняшнее обновление - результат затраченных усилий. Слова благодарности за помощь в осуществлении этой затеи хочется сказать в адрес М.М. и Алекса.

LP "Neko" - сборник, составленный из ранних треков музыканта, записанных в 1998-1999 годах. CD "Confusion" - одна из последних и, в то же время, наиболее экспериментальных работ. А в ближайших планах нашего web-zine - интервью с Франциско.


14.02.2005

Норвежская noise-сцена развивается семимильными шагами и уже сегодня может составить конкуренцию Японии, продолжающей пользоваться непререкаемым авторитетом в этой сфере. Кроме того, продукция скандинавов уже имеет яркие отличительные черты, среди которых можно назвать интерес к импровизационной и конкретной музыке, неприязнь к наиболее экстремальным формам звукоизвлечения и постоянные пересечения с волной авангардного рока. В скором времени на страницах "Машинного Отделения" появятся материалы, посвящённые молодым норвежским проектам, а пока, в качестве аперитива, три рецензии, центральной фигурой которых является самый авторитетный саунд-артист Норвегии Лассе Мархауг (Lasse Marhaug).

Проект THE SLEASY LISTENERS представляет опыт деконструкции традиционных love songs текстов, выполненный в сотрудничестве с канадским музыкантом Зевом Ашером. Это очень сдержанная музыка, пронизанная иронией и постмодернистским мировосприятием. Легкое слушание для эстетов.

Буйство фантазии и гротеска - это альбом "Music for Loving", записанный с норвежской дивой Майей Раткье (FE-MAIL) за несколько часов в одной из студий Осло. Богатая палитра, сочетающая различные техники работы со звуком, заслуживает самого пристального внимания и может быть использована в качестве средства от депрессии.

Компиляция "Nor Noise" - это документальный фильм и CD-сборник, изданный [OHM] Records. Два часа интервью и фрагментов выступлений с норвежскими и японскими мастерами noise плюс дюжина пьес от скандинавских музыкантов.


03.02.2005

Писать о TORTOISE в середине девяностых было нечего, в канун Миллениума, когда вокруг пост-рока разгорелась истерия, присутствовал явный переизбыток информации. Сейчас, как мне кажется, время пришло. Дело не в том, что большое видится на расстоянии - в соотношении размеров и дистанции я как раз не уверен. Прелесть момента состоит в том, что пауза, повисшая после выхода альбома "Standarts" (Warp Records/Thrill Jockey), дала возможность перевести дух, сравнить одно с другим и сделать некоторые ни на что не претендующие выводы, которыми я и хотел бы поделиться с вами.

Непосредственным поводом к написанию этого… эссе… стал выход на американском лейбле Thrill Jockey очередного альбома чикагского квинтета, названного "It's All Around You" с параллельным переизданием полного каталога группы. Старые поклонники получили возможность приобрести новые экземпляры заезженных до дыр пластинок, неофиты могут ознакомиться с материалом, о котором им до сих пор доводилось лишь читать, а мы, в свою очередь, без зазрения совести напишем пару строк по поводу первого и последнего альбомов. Это безымянный релиз 1994 года и уже упомянутый "It's All Around You". Своего рода, альфа и омега TORTOISE.


15.01.2005

Что нового можно сказать о dark-folk? Пожалуй, ничего. Собственно говоря, это и не удивительно, потому что и в самом апокалиптическом фолке, похоже, сказано всё, что только можно. Оттого каждая пластинка, которая хотя бы немного выходит за рамки одного из самых консервативных жанров, становится достойной внимания. Приятно вдвойне, когда авторами таких альбомов являются наши соотечественники.

Московский проект NEUTRAL - старейшая и, наверное, самая авторитетная формация русского dark-folk. Первый альбом в этой стилистике музыканты издали на калининградском лейбле Brudenia ещё в 2000 году. Но то была живая запись концертной программы, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. И вот, по прошествии четырёх лет, поклонники группы получили новую пластинку, моё мнение о которой вы найдете здесь.

Имя Wolfsblood знакомо практически каждому, кто интересовался российской "тёмной сценой". Он напрямую причастен и к деятельности сетевого ресурса Seidr, и к московской группе EMBRACE OF BRANCHES. В ноябре на французском лейбле Cynfeirdd издан его первый сольный альбом "Twilight Of The World" - авторские наблюдения за миром, погруженным в состояние постмодерна.

Альбом в стилистике acid-folk представляет кёнигсбергский проект KRATONG. Это лучшее приобретение для тех, кто устал от прямолинейной критики современного мира или от выхолощенного изящества неоклассических аранжировок. Мягкое звучание электрооргана, гитары, великолепная работа вокалистов… А придётся ли вам по вкусу jungle mix "The Hypnotical Attraction"? Все подробности - здесь.

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru